QR-коды в бизнесе: где и как их разместить для сбора отзывов клиентов

Статья раскрывает важность отзывов для рекламы товаров и услуг, особенности их использования на картах и геосервисах, а также как быстро создать QR-код для получения отзывов на Картах Google.

QR-коды в бизнесе: где и как их разместить для сбора отзывов клиентов

 

Отзывы – это важный элемент, помогающий продвигать товары и услуги. Также они необходимы для повышения видимости на картах и геосервисах, чтобы ее карточка чаще выходила на верхние места в результатах поиска.

Быстрый способ предоставить клиенту возможность поделиться впечатлением о продукте или услуге – это использование QR-кода. Узнайте, как создать его для локаций в Google Картах и на Яндекс Картах, а также где его разместить, читая наш материал.

Чтобы конкурировать в локальном поиске, компаниям важно получать больше реальных отзывов от клиентов, поскольку это помогает подняться в результатах поиска и стать заметным для большинства пользователей.

По данным WhiteSpark, важность отзывов выросла за последние три года, и сейчас они занимают второе место среди всех факторов ранжирования, а именно 17%. Один из способов увеличения количества отзывов от клиентов – использование QR-кодов на видимых для клиента местах.

Как создать QR-код для карточек в Google Картах:

  • В меню выберите "Поделиться или вставить на карту".
  • Выберите "Создать QR-код".
  • Появится окно с параметрами QR-кода. Вы можете выбрать, какую информацию включить в код, например URL на страницу места, географические координаты и т.д. После настройки вы можете сохранить изображение QR-кода на компьютере или поделиться его ссылкой.

Как создать один QR-код для карточек на разных платформах вручную

Если вы хотите, чтобы клиент оставлял отзывы не только на одной платформе, а на любых удобных для него, таких как 2ГИС, Google, Яндекс или на отзывных сайтах, и при этом вам не нужно было бы вывешивать множество наклеек, то мы рекомендуем собирать ссылки в одном месте с помощью сервиса Сайт-мультилинк. Сайт-мультилинк – это сервис для создания многоссылочных страниц, где на одной странице размещены ссылки на разные источники.

  • Выберите ссылку на локацию всех геосервисов, используя инструкции выше.
  • Разместите ссылку на Сайт-мультилинк.
  • Создавайте QR-код для страницы со ссылками на Сайт-мультилинк и размещайте его на видимом месте для клиентов.
  • QR-код со ссылкой на страницу со ссылками также предлагает Сайт-мультилинк при создании профиля, его можно скачать и распечатать.

Где размещать QR-коды

Чтобы получить больше отзывов с помощью QR-кода, важно разместить его на уровне глаз, на гладкой поверхности, чтобы камера могла быстро его считать. Основное правило QR-кода – удобство сканирования.

  • На стойке, возле кассы, рецепции: подходит для розничных магазинов, АЗС, гостиниц, салонов красоты, кафе;
  • В меню: идеальный вариант для кафе и небольших кафе; На листовках и флайерах: можно вручить вместе с любым заказом, особенно если вы осуществляете доставку еды, одежды, товаров для дома. Также эта идея подходит для заведений питания, работающих на фудкорте в торговых центрах;
  • На входной двери с обеих сторон: чтобы клиент заметил его при входе и выходе;
  • На столах в заведении: посмотрите, как эту идею реализовала сеть кофеен One Price Coffee и узнайте об их опыте использования QR-кодов для получения отзывов;
  • Прямо на упаковке продукта: главное – расположить код на гладкой части упаковки. Магазины цветов могут приклеить наклейку с QR-кодом на упаковку цветов, службы доставки еды – на коробке для пиццы или лапши, ланчбоксах;
  • Для заведений, предоставляющих возможность взять кофе с собой: кафе, кафе, АЗС, салоны красоты, барбершопы. Разместите код в центральной части бумажного стакана с предложением оставить отзыв, чтобы клиенту не пришлось вращать стакан;
  • На пакетах товаров: розничные магазины и общественные заведения могут размещать QR-коды на пластиковых или бумажных пакетах с просьбой оставить отзыв;
  • На колонках АЗС: так как водители проводят больше времени неподалеку от них, можно разместить QR-код, чтобы они могли отсканировать и оставить отзыв.

Перед размещением QR-кода важно учесть несколько мелочей для успешного расположения:

  • Тестирование QR-кода перед печатанием: попытайтесь сканировать его с разных устройств и на разном расстоянии;
  • Код должен быть заметен и удобен для сканирования: например, QR-код на полу в ресторане, вероятно, будет не совсем удобным не только для считывания, но и для замечания;
  • Предлагайте бонус за отзыв: например, скидку или подарок. В этом поможет качественный CTA (вызов к действию), например: "Оставьте отзыв через QR-код и получите скидку на следующий заказ в нашем ресторане".

Автор статьи - "Команда ТОП20"

Лучшие статьи